Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области

Новости Наши достижения Интернет-приемная

Меню

Раздел психолога

Профессия психолога, где бы, и чем бы он не занимался, всегда вызывает вопросы. Что конкретно этот человек делает? Как он помогает людям? Лечит ли он больных или просто консультирует здоровых? Раздаёт ли советы или рекомендации? Вопросов в общественном сознании возникает не мало, оно и понятно, ведь профессия эта совсем не очевидна, и в то же время очень ответственна. Мы же впускаем специалиста в свой внутренний мир и позволяем ему проводить там какие-то манипуляции. Но ладно ещё мы, взрослые, а что насчёт детей? К примеру. Зачем и кому нужен психолог в детском саду?

Внимание педагога – психолога направлено, первую очередь на детей, хотя он работает ещё и с педагогическим составом и с родителями. А главной задачей является обеспечение психического здоровья детей.

Важной составной частью психического здоровья является правильное интеллектуальное развитие. Т.е. развитие должно соответствовать определённой норме. Но что такое норма?

У каждого возраста есть свои нормы развития, и их очень много, они охватывают все психические процессы. Такие как память, внимание, мышление и т.д.

Мы знаем, что в год ребёнок должен уметь ходить или по крайней мере, стоять на ногах и уже произносить какие-то слова. Это норма для его возраста. А если он и в пять лет не может произнести ничего членораздельного, то это серьёзный повод для беспокойства. Старший дошкольник должен обладать определёнными навыками, чтобы успешно учиться в школе. В подростковом возрасте для ребёнка нормально отделяться от родителей, бунтовать и проявлять своё Я.

Зная все эти нормы и применяя свои знания на практике, психолог может поймать тот момент, когда ребёнок попадает в группу риска. Т.е. он уже должен говорить, но почему то ещё не говорит. Чем раньше будет замечена проблема, тем легче её устранить!

Другими словами, психолог смотрит на ситуацию под другим углом и с точки зрения своих профессиональных знаний и имеет возможность вовремя скорректировать развитие.

Особое внимание педагог-психолог в детском саду уделяет подготовительной группе. Ведь важной задачей детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. А для этого должна быть сформирована учебная мотивация, а  также развиты все необходимые знания, умения и навыки.

Для того, чтобы лучше узнать детей и понять, нет ли отклонений от нормы, педагог-психолог в детском саду использует определённые методы. Такие как: наблюдение, где психолог целенаправленно изучает их психические особенности. Помимо наблюдения есть диагностика. Это одно из основных направлений работы психолога. Используя разнообразные тесты, специалист делает выводы о развитии ребёнка.

После наблюдения и диагностики работа психолога в детском саду приобретает новые грани. Начинается проведение коррекционно-развивающих занятий.

Не секрет, что существуют дети, нуждающиеся в особо пристальном внимании как воспитателей, так  и психологов.  Таким детям необходима серьёзная коррекционная работа с психологом. А некоторым ещё и с другими специалистами, например логопедом или психоневрологом.

Родителям следует помнить, что психолог не выписывает никаких лекарств, не ставит диагнозов, а при определённых подозрениях должен предложить родителям посетить врача.

Поэтому, родители, будьте внимательны, ведь ответственность за детей, в первую очередь, несёте вы!

 

БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ

Ребёнок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
  3. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  4. Если ребёнку демонстрируют  враждебность – он учится драться.
  5. Если с ребёнком честны – он учится справедливости.
  6. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  8. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребёнку часто снисходительны – он учится быть терпеливым.
  11. Если ребёнка часто  подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.
  16. Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её.
  17. Будьте готовы помочь ребёнку осваивать неосвоенное ранее.  Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  18. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

 

На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями.

 

Прилагаемые документы:

В детский сад – с радостью!

Ошибки, которые мы совершаем.