Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области

Новости Наши достижения Интернет-приемная

Меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Создание благоприятной среды для развития  в ДОУ – является необходимым условием для развития способностей ребенка. Именно поэтому обновление и пополнение предметно – развивающей среды остается одной из главных задач ДОУ. Основным принципом при построении развивающей деятельности является учет возрастных особенностей детей. Развивающая среда детского сада соответствует требованиям образовательной программы. Предметно – пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, физического, художественно – эстетического, эмоционального и личностного развития детей.

Детский сад находится в отдельно стоящем , двухэтажном здании, расположенном внутри жилого массива по улице Интернациональной, д.1.

Отопление, водоснабжение, канализация здания централизованное. Сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Групповые помещения организованы с учётом реализации потребностей дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы.

Организованная в детском саду предметно – развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и соответствует интересам и потребностям каждого ребёнка.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА: Данный кабинет предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями, педагогами.

Он оборудован следующей мебелью: рабочий стол, шкаф для пособий, полки, столы детские, стулья детские, зеркало. Так же имеется оборудование для постановки звуков: дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы, игры на развитие силы выдоха, материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы, магнитная азбука, алфавит, логопедический альбом для обследования детей, предметные картинки по изучаемым темам, зеркала для индивидуальной работы, звуковые линейки, одноразовые шпателя. Так же в работе используются сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин, настольно-печатные игры, материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений, алфавит на кубиках, мелкие игрушки для развития мелкой моторики.

В работе учителя-логопеда используется специализированная методическая литература для коррекционной работы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детская литература.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных досугов: праздников, развлечений.

В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В наличии имеется следующий спортивный инвентарь, используемый в ходе занятий: гимнастические скамейки,  баскетбольное кольцо, сетка для волей бола, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, детские тренажеры, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, шкафы для физкультурного оборудования.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ предназначен для проведения фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми, организация традиционных событий, праздников, культурно-досуговых мероприятий: развлечений, проведение утренников, общих родительских собраний, театральной деятельности.

Комплектация: электрическое пианино, музыкальный центр, моноблок, мультимедийный проектор, ширма для показа театра. Для музыкальной деятельности имеются: платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

 -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

 -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно - образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Имеется офисная техника: 2 моноблока,  1 ноутбук, 3 принтера, МФУ, сканер, ламинатор, брошюратор. Имеется достаточное количество наглядного и дидактического материала. Все материалы кабинета систематизированы по разделам общеобразовательной программы, дополнительным программам. Собрана аудиотека (в том числе имеются записи музыки и звуков релаксирующего характера) и видеотека с набором DVD – дисков (в том числе познавательного характера). Диагностические материалы систематизированы в соответствии с возрастом и направлением работы с дошкольниками.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.  

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Кабинет педагога – психолога оборудован: письменный стол, стул, моноблок, принтер, шкаф для документации, пособий и печатных изданий, детская коррекционно – развивающая, детский стол и стулья, художественная литература, пособия по возрастам детей, конструктор, развивающие пособия, мозаики, пазлы, пирамидки, матрешки, головоломки, краски карандаши, пластилин и пр.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за Учреждением и наряду с ее администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинские услуги оказываются только в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения.

Медицинский комплекс включает в себя – медицинский кабинет и изолятор, имеется необходимое оборудование, лекарственное обеспечение.

ИЗОСТУДИЯ. Имеются шкафы для хранения материалов, стол письменный, стул, ноутбук, телевизор, детские столы и стулья, этнические куклы, предметы народных промыслов, выставки работ. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально – личностного развития детей. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению и творчеству.

ПИЩЕБЛОК оборудован необходимым технологическим оборудованием.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 15 пгт. Шахтерск имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- телевизоры (в каждой возрастной группе)

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

           

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здание дошкольного учреждения есть возможность беспрепятственного входа и выхода из него для воспитанников с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги (здание снабжено беспроводной системой вызова помощника «ПУЛЬСАР – 3» - кнопка и приёмник).

            Вход в здание учреждения оснащен пандусом.

            Зона оказания услуг (1 этаж) частично доступна для всех категорий инвалидов.

            Установлены знаки, схемы движения по объекту, контрастные самоклеющиеся полосы на ступени.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставлен на общих условиях.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.

В дошкольном учреждении имеются сотрудники, которые обучены по работе с детьми ОВЗ и на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуги. Систематически проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступа для них объектов и услуг.

 

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка - инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2019-2020 учебном году в ДОУ реализуется:

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду № 15 пгт. Шахтерск организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

При наличии воспитанников  и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативными СанПиН.

В учреждении организованно сбалансированное четырех разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.          

 

Организация питания

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка,  электрическая плита, пароконвектомат). Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно - технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.    Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета.

Режим и рацион питания

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно - эпидемиологических правил и норм.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.

Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком. На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис). Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога. В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, кофейный напиток с молоком, выпечка, фрукты. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак).     

Контроль за питанием Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения, в состав которой входит медицинская сестра детского сада, заведующий, завхоз. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

 

Сервировка стола

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка. Овладение культурой еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и дети - инвалиды могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ не имеется.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов и воспитанников

Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Список электронных образовательных ресурсов:


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:

- мультимедийное оборудование - 2шт.,

- интерактивный стол - 1 шт.,

- интерактивная песочница – 1 шт.

- интернет.

Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

 

В МБДОУ № 15 пгт. ШАХТЕРСК ТАКЖЕ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В ШТАТЕ ДОУ ИМЕЕТСЯ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ВОСПИТАТЕЛИ ПРОШЕДШИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ. ЭТИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОБЕСПЕЧЕННО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ.

 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья